Friend's World - Мир Друзей
 

Вернуться   Friend's World - Мир Друзей > Мультимедия > В Мире ИГР, КИНО и МУЗЫКИ

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Domain http://friendsworld.ru for sale

For all questions please contact Citrovod +7 967 825-97-81

НОВОСТИ

Домен http://friendsworld.ru продается

По всем вопросам обращаться к Citrovod +7 967 825-97-81

Старый 08.03.2007   #1
Администратор

 
Аватар для Rodos
 
Регистрация: 21.08.2005
Сообщений: 6,089
Поблагодарили: 2,056 раз
+
Rodos Ты очень много приносишь пользы; 13%Rodos Ты очень много приносишь пользы, 13%Rodos Ты очень много приносишь пользы, 13%
Отправить сообщение для Rodos с помощью ICQ

За большой вклад и помощь форуму и форумчанам!: За большой вклад и помощь форуму и форумчанам! - Issue reason: 5 лет на форуме!: Пять лет форуму
По умолчанию Hi-Fi или MP3?

В последнее время получило распространение музыки в формате MP3. Я скептически отношусь к качеству звучание этой музыки. Я бы назвал его убогим. Поверьте мне на слово, что в вопросах высококачественного звуковоспроизведения я разбираюсь. Много лет занимался конструированием звуковоспроизводящей аппаратуры и много слышал качественных записей на хорошей технике характеризующейся Hi-Fi.
Интересно, много ли у нас на форуме любителей Hi-Fi звучания?

В предлагаемой статье Олега Нечай, с которым я согласен, рассматриваются вопросы воспитания слуха и вкуса слушателей.

Цитата:
Есть ли будущее у Hi-Fi?

Термин "Hi-Fi" за последние годы заметно дискредитировал себя. Причина этого кроется не столько в широком распространение массовой аудиотехники посредственного качества, которую недобросовестные производители громко именуют "хайфайной", сколько в утрате общепризнанного представления о том, что следует считать "высокой верностью звучания". В самом деле: зачем покупать дорогую аппаратуру, если "лицензионный" CD с записью модной поп-группы отличается от пиратских MP3 практически лишь ценой и буклетом, а FM-радиостанции, похоже, окончательно и бесповоротно перешли на вещание музыки исключительно в сжатых форматах. Какая может быть речь о "хай-фае", если подавляющее большинство новых записей изначально загублено мастерингом с чудовищной компрессией динамического диапазона, а нормальные качественные записи стали штучным элитарным товаром? Общий уровень качества звучания бытовой аудиоаппаратуры, как ни странно, неуклонно снижается, и эту деградацию не в силах замаскировать ни многоканальные системы, ни DSP, "улучшающие" звучание заведомо ущербных с точки зрения звука форматов вроде MP3, ни супермногоформатные проигрыватели, на которых SACD звучит хуже, чем обычный компакт-диск на качественном CD-плеере.

Конечно, мне обязательно возразят, что зато с появлением новых форматов всю музыкальную коллекцию можно уместить в кармане, а разницы между CD и MP3 большая часть слушателей просто не слышит. Что касается коллекции в кармане, то безусловных достоинств в этом я не вижу. Наверное, с одной стороны, это неплохо, что музыка избавляется от каких-то чисто материальных привязок, существуя в некоем виртуальном виде двоичного кода, с лёгкостью переносимого с одного винчестера на другой. Однако вместе с тем уходит в прошлое подача музыки как материального артефакта, а с ней - и концептуальная целостность оформления пластинки и того, что записано на этой пластинке. Дизайн обложки, буклет, иллюстрации в нём - всё это обладает чрезвычайно сильным эстетическим воздействием. Неслучайно владельцы коллекций грампластинок до сих пор не могут привыкнуть к маленьким вкладышам к CD - они просто ничтожно малы в сравнении с конвертами для "винила", некоторые из которых можно было часами разглядывать и даже использовать в качестве картин, украшающих комнату. Цифровые пластинки, которые многие по привычке именуют "альбомами", уже давно не альбомы, а сборники отдельных песен, в лучшем случае, запакованные в маленькую коробочку.

То, что люди не слышат разницу между CD и MP3 - факт прискорбный, но это вовсе не причина, а следствие. Следствие воспитания слуха на низкокачественных записях и низкокачественной аппаратуре. Хорошая стереосистема даже человеку, бесконечно далёкому от заболевания, именуемого аудиофилией, даёт понять всю несостоятельность того же MP3 в качестве формата для хранения и прослушивания музыки. Многие уже забыли, что MP3 создавался для потокового передачи звука через интернет, и там ему самое место. Никто не ждёт качественного звука от, например, средневолнового радиовещания или динамика мобильного телефона, но они имеют право на жизнь, поскольку занимают свою ёмкую нишу. MP3 в качестве универсального аудиоформата права на жизнь не имеет. Приверженность ему лишь маскирует беспомощность звукорежиссёров и конструкторов аудиотехники.

Сегодня, когда ёмкость памяти компактных плееров уже измеряется десятками гигабайт, нет решительно никакой объективной причины продолжать использовать сжатые аудиоформаты с потерей качества. Даже потенциал банального CD с несовременными параметрами 16 бит/44100 Гц ещё далеко не исчерпан, о чём свидетельствуют всё новые модели CD-проигрывателей высшего класса. Однако, отказавшись от ущербных форматов, производителям придётся отказаться и от привычных комплектующих - копеечных микросхем и дешёвых трансформаторов, миллионами штампуемых на многочисленных китайских заводах. Самозванцам придётся отказаться от гордого звания звукорежиссёра, а настоящие профессионалы смогут воспитывать достойную смену. Человек быстро привыкает к хорошему, и ему уже нельзя будет подсунуть "модные" плееры, звучащие хуже, чем самодельный радиоприёмник тридцатых годов XX века.

К сожалению, воспитание слуха - дело не одного дня и не одного года. Более того, даже на самой великолепной аппаратуре невозможно воспитать хороший слух - без посещения "живых" концертов никак не обойтись, иначе с чем же сравнивать звучание того или иного аппарата? Здесь мы приближаемся к пониманию того, почему термин "Hi-Fi" сегодня почти полностью утратил своё смысловое наполнение. Всё дело в том, что этот термин, который, кстати, имеет вполне определённое формальное описание в немецком стандарте DIN 45500 от 1973 года с рядом последующих дополнений и изменений, означает именно максимальную приближённость воспроизводимой аудиосистемой музыки к её "живому" исполнению. Если нет "живого" исполнения, то нет и критерия оценки. С чем нам сравнивать музыку, сгенерированную в недрах синтезатора? Или "голос" безголосого "певца", сделанный в компьютерной студии?

Давно пора честно признать, что в применении к электронной, да и вообще "электрической" музыке просто не существует понятия "высокой верности звучания". Есть лишь идея звукорежиссёра, реализованная с той или иной долей профессионализма и убедительности. К сожалению, профессионализма в последние годы становится всё меньше и меньше, что особенно заметно на современных записях классической музыки, где нужны знания и опыт. Здесь художнику недостаточно сказать "я так вижу", а надо ещё и уметь рисовать.

Выходит, записи классической музыки - единственное прибежище Hi-Fi? Да, именно так. Но плохо ли это? Не думаю. К счастью, пока в мире существуют вечные эстетические ценности, нам будет, с чем сравнивать всё остальное.

Rodos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2007   #2
СоучаснеГ

 
Аватар для Medved
 
Регистрация: 11.02.2007
Сообщений: 1,585
Поблагодарили: 1,813 раз
Medved Ты очень много приносишь пользы; 88%Medved Ты очень много приносишь пользы, 88%Medved Ты очень много приносишь пользы, 88%
Отправить сообщение для Medved с помощью ICQ

| место: Конкурс - Issue reason: Конкурс прогнозов на Чемпионат России по футболу на 2007 год5 лет на форуме!: Пять лет форуму
По умолчанию Re: Hi-Fi или MP3?

Последнее время начал "собирать" музыку в формате DTS, это конечно получне, чем мр3, но с винилом все-равно не сравнить. Да и выбор в DTS пока небогат... Да и брать особо пока не где! Моя "виниловая" коллекция пока побольше!


Каждый человек способен на многое, но, к сожалению, не каждый знает, на что он способен!


Medved вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2008   #3
-=оТвёрТкин=-

 
Аватар для ScrewDriver
 
Регистрация: 18.10.2005
Сообщений: 981
Поблагодарили: 150 раз
ScrewDriver Ты очень много приносишь пользы; 9%ScrewDriver Ты очень много приносишь пользы, 9%ScrewDriver Ты очень много приносишь пользы, 9%
Отправить сообщение для ScrewDriver с помощью ICQ Отправить сообщение для ScrewDriver с помощью Skype™

По умолчанию Re: Hi-Fi или MP3?

Как я и говорил: вкусовщина.

Мало того, сдаётся мне, что автор не слышал ни разу как звучит нормальная, далеко не hi-end система. Звучит она отлично! Такое впечатление, что рояль играет у тебя за спиной, а саксофон справа спереди. Фантастика. И всё это простое stereo, а не пресловутый 5.1.

Не нравится как играется попса? Так, ёклмн, в мире СТОЛЬКО музыки, что всю галимую попсу можно без сожаления выкинуть на помойку.

Плохие записи? Старые группы, кстати, все начинали с плохих записей. И откуда им быть хорошими, если группы тогда были бедные и малоизвестные, и на хорошие студии со звукотехниками им бабла явно не хватало.
Для винила, кстати, характерны многочисленные огрехи проигрывания как то: треск, щелчки и т.п. К тому же из-за проигрывания качество записи на виниле падает - "заезженная пластинка" как раз на эту тему выражение. Отсюда и ценность музыки как "артефакта" - не дашь же первому встречному послушать крутой винил, он же "испортится"!

Ещё раз повторяю - вкусовщина и брюзжание.
Формат MP3 - сравнительно новый и постоянно развивается. МПтришка с VBR и пиками до 256 мало отличима от оригинального CD, с которого писана. Да и то, отличить можно прослушав оба трека громко. Только тот, кто слушает музыку громко, ничего в музыке не понимает, ИМХО.


Я не увлекаюсь экуменизмом, не страдаю толерантностью, не замечен в политкорректности - в общем, я называю лопату лопатой.

ScrewDriver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2008   #4
Администратор

 
Аватар для Rodos
 
Регистрация: 21.08.2005
Сообщений: 6,089
Поблагодарили: 2,056 раз
+
Rodos Ты очень много приносишь пользы; 13%Rodos Ты очень много приносишь пользы, 13%Rodos Ты очень много приносишь пользы, 13%
Отправить сообщение для Rodos с помощью ICQ

За большой вклад и помощь форуму и форумчанам!: За большой вклад и помощь форуму и форумчанам! - Issue reason: 5 лет на форуме!: Пять лет форуму
По умолчанию Re: Hi-Fi или MP3?

Цитата:
Сообщение от ScrewDriver Посмотреть сообщение
Как я и говорил: вкусовщина.

Вкусовщина говоришь? Да, согласен, вкусовщина. Есть люди с взыскательным вкусом, есть невзыскательные и есть люди без вкуса. Это явление наблюдается в еде, одежде, в музыке и т.д. Есть люди с врожденным чувством вкуса, и есть такие, которым вкус прививается или не прививается.
Но, чтобы не вести беспредметный разговор, приведи пример высококачественного звучания MP3, дай, пожалуйста, ссылку на такой файл. Оговорюсь сразу, что буду прослушивать его не на компе, поскольку комп просто не предназначен для этого, а на высококачественной аппаратуре. Мне до сих пор качественного звучания MP3 слышать не приходилось.
Rodos вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Старый 21.01.2008   #5
-=оТвёрТкин=-

 
Аватар для ScrewDriver
 
Регистрация: 18.10.2005
Сообщений: 981
Поблагодарили: 150 раз
ScrewDriver Ты очень много приносишь пользы; 9%ScrewDriver Ты очень много приносишь пользы, 9%ScrewDriver Ты очень много приносишь пользы, 9%
Отправить сообщение для ScrewDriver с помощью ICQ Отправить сообщение для ScrewDriver с помощью Skype™

По умолчанию Re: Hi-Fi или MP3?

Цитата:
Сообщение от rodos Посмотреть сообщение
Вкусовщина говоришь? Да, согласен, вкусовщина.

Вкусовщина, это немного не то, что ты подумал.
Это такое позёрство и вздыхания на уровне "а вот раньше было то-то и то-то, а сейчас полное г..!" От хорошего вкуса оно отличается пониманием, что для чего делается.

Например, вкусовщина - это рассуждения автора про винил. Да, буклеты там знатные, не спорю. А качество записи? Всегда ли оно определяется тем, что это именно винил? Наверное всё-таки количеством денег и ответственным подходом всех участвующих в записи.
Именно потому давным-давно бытует мнение (весьма и весьма справедливое), что живое выступление исполнителя всегда лучше записи. Причём было оно уже во времена винила. Скажете это не так?


Цитата:
Сообщение от rodos Посмотреть сообщение
высококачественного звучания MP3

А я говорил, что есть ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ мп3? Я говорил, что есть на слух не отличимые от оригинала, в роли которого выступает чаще всего CD со схемой записи ADD или DDD, который в данной статье проклинали. Чего же ты хочешь? Поставить мне заведомо невыполнимые условия?

=======================

Знаешь, rodos, Богу - богово, а Кесарю - кесарево. Я вот себе с трудом могу себе представить, как я в метро или в машине буду слушать винил или DTS (вы хоть представляете сколько такая система стоить будет?). Потому MP3 - для движения. А хорошие записи для хорошего прослушивания в стационаре, с колонками в деревянном корпусе, ламповыми усилителями и изолированными проводами и т.п. Согласен?


Я не увлекаюсь экуменизмом, не страдаю толерантностью, не замечен в политкорректности - в общем, я называю лопату лопатой.

ScrewDriver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2008   #6
Администратор

 
Аватар для Rodos
 
Регистрация: 21.08.2005
Сообщений: 6,089
Поблагодарили: 2,056 раз
+
Rodos Ты очень много приносишь пользы; 13%Rodos Ты очень много приносишь пользы, 13%Rodos Ты очень много приносишь пользы, 13%
Отправить сообщение для Rodos с помощью ICQ

За большой вклад и помощь форуму и форумчанам!: За большой вклад и помощь форуму и форумчанам! - Issue reason: 5 лет на форуме!: Пять лет форуму
По умолчанию Re: Hi-Fi или MP3?

Цитата:
Сообщение от ScrewDriver Посмотреть сообщение
Например, вкусовщина - это рассуждения автора про винил.

Вообще-то, я за винил не ратовал.


Цитата:
Сообщение от ScrewDriver Посмотреть сообщение
Именно потому давным-давно бытует мнение (весьма и весьма справедливое), что живое выступление исполнителя всегда лучше записи.

Согласен, живое выступление всегда интересней. Но вот какой парадокс - при живом выступлении менее заметны огрехи в исполнении, тогда как на записи они вылазят. Именно поэтому процесс записи - трудоемкий процесс.


Цитата:
Сообщение от ScrewDriver Посмотреть сообщение
Я вот себе с трудом могу себе представить, как я в метро или в машине буду слушать винил или DTS

Я себе такое тоже не представляю. В машине меня вполне устраивает радиоприемник настроенный на музыкальную радиостанцию.
Моя мысль сводится к тому, что целые музыкальные альбомы в формате MP3, не стоит скачивать из инета. Другое дело, скачать одну или пару вещей для получения представления об исполнении. Если уж понравилось, то можно купить CD и пользоваться им дома и в машине.

Цитата:
Сообщение от ScrewDriver Посмотреть сообщение
А хорошие записи для хорошего прослушивания в стационаре, с колонками в деревянном корпусе, ламповыми усилителями и изолированными проводами и т.п. Согласен?

Согласен! ;-)
Rodos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2008   #7
-=оТвёрТкин=-

 
Аватар для ScrewDriver
 
Регистрация: 18.10.2005
Сообщений: 981
Поблагодарили: 150 раз
ScrewDriver Ты очень много приносишь пользы; 9%ScrewDriver Ты очень много приносишь пользы, 9%ScrewDriver Ты очень много приносишь пользы, 9%
Отправить сообщение для ScrewDriver с помощью ICQ Отправить сообщение для ScrewDriver с помощью Skype™

По умолчанию Re: Hi-Fi или MP3?

Цитата:
Сообщение от rodos Посмотреть сообщение
Вообще-то, я за винил не ратовал.

А я статью прочитал. :)

Цитата:
Сообщение от rodos Посмотреть сообщение
Но вот какой парадокс - при живом выступлении менее заметны огрехи в исполнении, тогда как на записи они вылазят.

Не согласен. Если фанеры нет, то всю "лажу" слышно очень даже хорошо. Неоднократно замечал. А в джазе вообще правило: "чем больше экспрессии, тем больше фальши".

Цитата:
Сообщение от rodos Посмотреть сообщение
Именно поэтому процесс записи - трудоемкий процесс.

Не только поэтому. Технология записи усложнена до предела. Во-первых, на альбомах сама аранжировка сложнее. В группе может быть 2 гитары, а пустят в запись 3-4 одновременно, но их же записать требуется.
А потом я читал когда-то давно интервью, которое брал Генри Ролинз у Джерри Ли Льюиса, так вот Льюис ему тогда говорил, что весь процесс записи в 1950-60-х занимал всего несколько часов. Они 2, в худшем случае - 3, раза играли программу и получали готовую запись. Им не требовалось ни мастеринга, ни сведения, ни прочих премудростей.

Цитата:
Сообщение от rodos Посмотреть сообщение
Если уж понравилось, то можно купить CD и пользоваться им дома и в машине.

А вот это уже вопрос удобства. Я предпочитаю любовно подобранный дисочек с мп3, чтобы он играл и не отвлекал от дороги необходимостью его поменять. Редко так бывает, что я укладываюсь в отведённые 13 песен стандартного альбома. В субботу катался и взял с собой 3 альбома на CD, для разнообразия. Так я третий поменял, когда ещё до места не добрался, а мне ещё обратно нужно было ехать.


Цитата:
Сообщение от rodos Посмотреть сообщение
Согласен! ;-)

Во-о-о-от! :)


Я не увлекаюсь экуменизмом, не страдаю толерантностью, не замечен в политкорректности - в общем, я называю лопату лопатой.

ScrewDriver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2008   #8
пупсик

 
Аватар для -=VA=-
 
Регистрация: 22.01.2006
Сообщений: 1,033
Поблагодарили: 213 раз
-=VA=- Ты очень много приносишь пользы; 22%-=VA=- Ты очень много приносишь пользы, 22%-=VA=- Ты очень много приносишь пользы, 22%
Отправить сообщение для -=VA=- с помощью ICQ

5 лет на форуме!: Пять лет форуму
По умолчанию Ответ: Hi-Fi или MP3?

Вчера наткнулся на интересный "обзор" от некого Александра - честного меломана с коллекцией аудиодисков в 50 шт, и самой дешёвой аппаратурой Hi-Fi... короче улыбнуло :)

Цитата:
"СЛАВНАЯ КОГОРТА "ДЕРЬМОВЫХ МП3-АУДИОФИЛОВ"
ИЛИ
"КТО ТАКОЙ ЭТОТ ДОЛБАНЫЙ OGG-VORBIS ?"
ИЛИ
"ПОГОВОРИМ ЕЩЁ НЕМНОГО О КАЧЕСТВЕ СЖАТОГО ЗВУКА" .


В последнее время из разговоров с другими меломанами , или из своей личной переписки и из моих редких блужданий в сети я сделал очень занимательный вывод : На свет божий появилась и стремительно растёт новая разновидность мп3-меломана с претензиями или , как я их назвал , - ДЕРЬМОВЫЕ МП3-АУДИОФИЛЫ , далее именуемые как ДМА . Прошу учесть , что слово "дерьмовые" здесь выступает НЕ как оскорбление , а как определение (его я позаимствовал из пословицы "снимать с дерьма сливки" ) . Так вот , эти самые ДМА , тусуясь в основном в оживлённых инетовских местах , заявляют что-то типа : мп3 - это отстой ; мп3 изжил себя ; только лох и не уважающий себя меломан может в наше время коллекционировать музыку в мп3 ; что на смену мп3 пришли другие форматы и т.д. и т.п. Причём , некторые из них , особо продвинутые (вернее , пробежавшие пару звуковых ФАКов или прочитавшие пару статеек на эту тему ) , могут загрузить любого неискушенного в тонкостях мп3-кодирования юзера по самые помидоры терминами типа битрейт (он же - ширина потока) , семплрейт (он же - частота выборки) , частота дискретизации , теорема Котельникова , ряд Фурье , психоакустическая модель , lossy or lossless compression , музыкальный архиватор , кодер , кодек , енкодер , граббер , риппер , секьюре мод , синтетические семплы , команды чтения , прикрутить к ЕАКу кодер и т.п. Менее продвинутые из них ни на что другое , как кроме промычать "OGG - рулёZZZZ" , не способны . Но , и те , и другие , как и любые другие неофиты , будто долбанутые по самой маковке увесистым кирпичом , уверены в своей абсолютной правоте и в абсолютной тупости своих оппонентов . Они могут лицемерно заявлять , что какой формат использовать для своей коллекции - это дело хозяйское , конечно . НО . Но - "если вы всё-таки ещё пользуетесь классическим мп3 - то место вам в одной пещере с троглодитами . И - мы идём к вам . :-)) ." В общем , у ДМА в ходу несколько аргументов-фишек :

1-ая . (Самая тупая и бесхитростная , продукт , так сказать , неотягощённого интеллектом разума) "Давай более высокий битрейт !! 192 kbps уже никого не устраивает !! У меня от 160 уши сворачиваются в трубочку !! А от 128 наступает клиническая смерть вместе с климаксом !!"
В конечном итоге , это требование вполне логичное при желании получить как бы большее качество мп3 (хотя , как по мне , то "качество звука" и "мп3" - это взаимно исключающие себя понятия , как если бы какой-то "теоретик-экпериментатор" - ха-ха-ха - заявлял , что не видит никакой разницы в ощущениях , трахаясь с презервативом и без него :-)) . И получить действительно хорошее звучание от мп3 - это такое же бесполезное занятие , как пытатсья добиться , к примеру , у маргарина точного вкуса хорошего сливочного масла :-)). Только не подумайте , ради Бога , что я какой-то там ауидофил-хай-ендщик с усилителем за тыщу долларов и колонками за 500 :-) Нет , я - честный меломан , и аудиодисков у меня не много , штук с 50 , и аппаратура самая дешёвая из Hi-Fi , и вообще - я искренний фанат мп3 . Но надо же быть обьективным даже и к любимому формату :-)) . ) . С одним только "Но" - у подавляющего большинства ДМА нет хотя бы более-менее сносных акустических систем , я вообще не говорю про нормальные или хорошие . Т.е. - обычно , норма у них (для вынесения категорических вердиктов любым звуковым форматам) - это пластиковое дерьмо от 5 до 15 зелёных . Ну , а какие-то там Креативы или Свены за 40 баксов для них - это верх звукового качества !! Я не говорю про звуковые карты , усилители и т.д. - о них речь будет немного далее Они забывают только , что давно уже доказано опытами (ещё со старыми кодеками) , что обычный средний человек уже при 192 kbps перестаёт различать ощутимую разницу между мп3 и вавом . И это на нормальной аппаратуре !! Впрочем , любой ДМА даже в наушниках за полдоллара способен "лёхко" услышать разницу между 320 kbps и компактом , сидя , конечно , перед монитором и самолично переключаясь с мп3 на вавку . И , конечно же , никогда не отнесёт себя к категории " обычных средних" людей :-)))) ...

2-ая . (Более утончённая , с претензией на знание темы ) "Кодировать надо только Леймом и обязательно в VBR , и чтобы посвежее версия ( или OGG , AAC , MPC , Musepack , mp3PRO или чем там ещё , я не знаю , этих кодеров сейчас немерянно есть) . А Франхофер - фуфло , Ксинг - просто дерьмо , Блейд - старьё !!" И т.д.
В общем , не подумайте , что я против новых версий , кодеков , форматов . Нет , я лично - только ЗА . Но без истерии и зацикленности на этом . То есть - не надо спешить сносить старый кодек только потому , что появилась более свежая версия . Тому есть множество примеров , когда новая версия оказывалась глюкавей и хуже старой . Это к вопросу о версиях . Поговорим о кодерах . Несколько лет назад все серьёзные люди кодировали только Франхофером , в сторону остальных кодеров смотря с неким пренебрежением . Но время идёт , и теперь в струе Lame . Ничего против него не имею , это достойный кодер со множеством настроек , постоянно развивающийся и обновляющийся , но ещё давно действительно грамотные и понимающие люди определили , что наибольшую детализацию звука при конвертации делает всё-таки старичок Франхофер . Хотя по настройкам он конкретно аскетичен , меньше , чем у него , настроек только у Блейда :-)) . И , если смотреть на результат - конечное качество продукта , - то так ли важно , сколько настроек вы поменяли и сколько галочек поставили в чек-боксах настройки того же Лейма ?? Я думаю , что нет . Ведь , получая нормальный (в смысле , устраивающий их ) звук в мп3 , абсолютному большинству совершенно фиолетово , использовались ли короткие блоки при конвертировании или был ли разрешён bit reservoir и какая применялась психоакустическая модель ...

Пару словей о VBR , ABR . Лично я ими предпочитаю не пользоваться , хотя поклонников у этих фишек много . VBR мне представляется этаким лукавым демоном , который при небольшом увеличии конечного файла обещает значительный прирост качества . Только вот в чудеса я как-то уже не верю , тем более , в моём-то возрасте :-)). Весьма логично , кстати , выглядит и главный довод противников VBR , суть которого в следующем : "А повышает ли VBR действительно качество мп3 ??" Объясню немного : в процессе кодирования енкодер сам решает , какие места конвертируемой вавки являются более насыщенными и сложными для кодирования (и требуют , соответственно , большего битрейта) , а какие , наоборот , могут обойтись меньшим битрейтом , как более простые для кодирования . Но ведь у енкодера нет ушей , да и музыку он не слушает :-)) . Может , он как раз делает всё с точностью до наоборот , тем самым только ухудшая качество мп3 :-))? Поэтому я предлагаю любителям "качественных" мп3 не жать место на винте и сразу кодировать с максимальным битрейтом :-)) . И никаких гвоздей :-)) !

Теперь поговорим об OGG Vorbis . Мне кажется , что вокруг него подняли абсолютно ненужную шумиху , как о чём-то таком , что взувает мп3 в одни ворота . Смею заверить всех , что это не так (естесственно , по моему личному , так сказать , субьективному , мнению) . Года четыре назад , когда этот кодер появился , он входил в поставку всем известного Аудиограббера (и при использовании выдавал на-гора файлы с расширением ".ogg" , которые ставили в тупик неискушенных юзеров :-) ) . Когда , бывало , на форумах люди спрашивали , что это за зверь , этот OGG , то более грамотные товарищи объясняли , что , в принципе , это тот же Франхофер , только абсолютно бесплатный . Причём это "бесплатность" именно к рядовому пользователю никакого отношения не имела , относясь к области коммерческого применения этого енкодера и софта , его использующего . В смысле , что бесплатным был и Франхофер (вернее , его версия advanced , входящая , кстати , в дистрибутив Виндовоза ) , только при коммерческом использовании Франхофера производителями софта они должны были отстёгивать долю дедушке Франхоферу . Ворбису отстёгивать ничего не надо было :-). Со временем Ворбис развился , поднял битрейт до заоблачных высот - 520 kbps в пересчёте на нормальную шкалу , но чего-то особенно лично я не заметил , когда его потестировал немного . При средних показаниях качества спектрограмма ворбиса выглядела ничуть не лучше заурядного мп3 (лично мне она показалась даже пострашнее , такой там шел провал в области высоких частот ) , при немного большем размере конечного файла . При максимальных настройках картина немного улучшилась , не отличаясь , впрочем , от аналогичного мп3 . Но размер конечного файла меня поразил ! Имея на входе 25 метров вавки ,я получил на выходе : мп3 , 320 kbps - 7 метров ; Ворбис , качество=10(максимальное) - 10 метров . То есть - при чуть больше , чем половинном выиграше в сжатии с потерями , есть ли смысл его вообще проводить ??

И немного об ААС ( advanced audio codec , в смысле , продвинутый мп3 ) . Это довольно редкое явление в нашей жизни . Скажу вкратце , что они в большинстве своём не бесплатные , мало какие плеера понимают их формат , кроме родного плеера , естесственно :-)) . Те ДМА , которые смогли их найти в инете и научились пользоваться , кричат о них , как о последнем откровении в области сжатого звука , но рядовому пользователю я бы не советовал тратить своё время на эти ААС .

3-ья .(вершина тупости , этакий Эверест скаредности и дурости , по моему мнению) Это не что иное , как самая козырная карта ДМА - lossless compression или "сжатие без потерь" (Иногда называется ещё "звуковой архиватор" ) .

Наиболее известные представители этого семейства - это FLAC и Monkey Audio . Суть этого метода состоит в том , чтобы , не меняя исходный файл - вавку , просто максимально сжать его . А так как вавка очень плохо сжимается , то результаты этого метода особо не впечатляют - в лучшем случае ужать можно на 30% максимум . Согласитесь , что это далеко не фонтан :-) . Тем более , для таких трудозатрат . Вот давайте посмотрим , какие действия производит рядовой ДМА , получая сжатие без потерь :


а) Грабит обычно весь аудио-диск в виде одной огроменной вавки , сохраняя при этом ещё и cueshit (его надо ещё уметь сохранить , чтобы он соответсвовал оригиналу)


б) Долго и нудно конвертирует эту огромную вавку в этот самый lossless формат .


в) Записав всё это добро на болванку ( при этом добавив ещё парочку треков этого же формата на сэкономленное место ) , слушает музыку на голимом компьютерном CD-ROM-е и на своих колонках за 15 $ . Чувствуя при этом себя хитрее и умнее всех .


Вот скажите , как , по-вашему , стоит ли овчинка выделки ? Меня вообще поражает сама абсурдность существования этого формата , честно говоря . Ведь если человек так любит качественный звук , то зачем заниматься всем этим "онанизмом" , если можно просто собирать аудио-диски или (что гораздо дешевле , особенно теперь , когда цена и болванок и приводов упала ниже плинтуса ) делать их копии 1:1 ? Не тратя при этом времени на это lossless compression . Right ? Здесь , кстати , наблюдается один интересный парадокс , я вам скажу . Очень мало ДМА видят в аудио-диске предмет для коллекционирования . У них он выступает только как источник хорошего звука . Его можно взять у друга или соседа , можно взять напрокат и быстро проделать все вышеназванные операции :-) . Во всей этой погоне за качеством звука , за всеми этими битрейтами и сжатиями без потерь ДМА забывают о том , что музыку надо просто слушать :-)). И получать удовольствие , не задумываясь о всех этих тонкостях компрессий/конвертаций . Тут же видна ещё одна интересная пАльнутость ДМА :-)) - они наивно думают , что наличие у них качественного музыкального файла , который не хуже по своим параметрам ,чем аудио-диск , является для них автоматическим пропуском в мир хорошего звука . Что меня особо раздражает , так это то , что большинство ДМА абсолютно ни малейшего понятия не имеют о том , что такое действительно качественный звук , из чего он состоит , как его надо слушать и т.д. Большинству из них невдомёк , что даже имея компакт , пусть даже и фирменный (предположим) , вы все равно не получите качественный звук ! Для этого надо иметь ещё , как минимум , и другие составляющие - это CD-проигрыватель , усилитель и колонки , причём каждая из этих составляющих дожна стоить не меньше пары сотен зелёных . И то , при этом вы получите разве что сносный звук . Даже не хороший . Но и это не останавливает ДМА в их исканиях/борениях за "качественный" звук , что весьма прискорбно , согласитесь . Корень этого зла лично я вижу в обратной , какой-то вывернутой наизнанку , что ли , их эволюции к потребности получить хороший звук . То есть , имея сначала компьютер и слушая мп3 , они уже как бы потом замечают существование обычных аудио-дисков и начинают понимать , что , всё-таки , как ни крути , а мп3 - это не cool , и во многом проигрывает обычному аудио-диску . Затем и происходят все эти искания более выгодной альтернативы хорошего звука . Хотя это , на мой взгляд , абсолютно бесперспективное занятие , во всяком случае , сейчас . Разве что писать вавки на DVD-R - много влазит , знаете ли :-)) ...

Вот и подошёл к концу наш небольшой обзор . Если кто-то хоть разок улыбнулся во время чтения или почерпнул для себя что-то новое , то , значит , я потратил время не зря . Сам не понимаю , почему я так набросился на ДМА :-)) ?? Ведь каждый волен говорить , что хочет , и делать только то , что хочет ...

Некий въедливый и дотошный товарищ , прочитав всё до конца , может очень справедливо , кстати , сказать примерно следующее : "У ДМА есть свое принципы , убеждения (пусть даже и ошибочные , по твоему мнению) , можно сказать , жизненная позиция !! А ты , Александр , оплёвывая и разрушая всё это , что именно ТЫ можешь предложить взамен !!??" Сложный вопрос , конечно . Что я предлагаю ? Я предлагаю просто не страдать х**нёй . Ведь в жизни есть множество более важных дел , чем борьба за качество мп3 . Ведь верно ??

-=VA=- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2009   #9
Читатель

 
Аватар для Dual
 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 4
Поблагодарили: 0 раз
Dual Хорошее начало; 0%Dual Хорошее начало, 0%Dual Хорошее начало, 0%

По умолчанию Re: Hi-Fi или MP3?

Все говоренное можно разделить на 4-5 уровней в зависимости от качества (1). Естественно, качество находится в непрямой, но ощутимой зависимости от наличности...

Следующий параметр — удобство (2). Говорено ведь, что салоны разными бывают...

И последнее (?). Настроение (3) — на той же свадьбе — для сравнения: качество
музыки при росписи или в церкви и буйное веселье гостей под градусом...

И все это для одних и тех же, а ведь мы такие разные (4)!
Dual вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +4, время: 11:06.
Работает на vBulletin® версия 3.8.5.
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
Kопирование разрешено при размещении активной ссылки на источник: http://www.friendsworld.ru

vbsupport.org
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов