Friend's World - Мир Друзей
 
Показать сообщение отдельно
Старый 05.07.2009   #1
СоучаснеГ

 
Аватар для Medved
 
Регистрация: 11.02.2007
Сообщений: 1,585
Поблагодарили: 1,813 раз
Medved Ты очень много приносишь пользы; 88%Medved Ты очень много приносишь пользы, 88%Medved Ты очень много приносишь пользы, 88%
Отправить сообщение для Medved с помощью ICQ

| место: Конкурс - Issue reason: Конкурс прогнозов на Чемпионат России по футболу на 2007 год5 лет на форуме!: Пять лет форуму
По умолчанию История Советского кино

В Театре «Современник» шел спектакль по пьесе Владимира Гуркина «Любовь и голуби». Зрители смеялись и плакали, а один из них — режиссер Владимир Меньшов — понял, что наконец-то нашел материал для своей второй режиссерской работы.

Сценарий для второго фильма (после «Москва слезам не верит») я выбирал долго, мучительно, — вспоминает Владимир Меньшов, — пока не увидел пьесу «Любовь и голуби», на которой я заплакал, засмеялся и задумался о жизни. С тех пор этот критерий стал для меня наиважнейшим. Если ты встречаешь такой удивительный материал, берись за него и не слушай тех, кто говорит, что это недостойно тебя».

Даже получение режиссером престижнейшего «Оскара» не избавило его от мучений при работе над следующей картиной. «Любовь и голуби» несколько раз возвращали на доработку, ругательски ругали и говорили, что Меньшову изменило чувство вкуса. Всесильное Госкино отказывалось принимать готовый фильм под предлогом того, что в ней, мол, много пьянства, а ведь фильм принимали в 1984 году, когда с этим пагубным явлением боролось Политбюро ЦК КПСС. Но режиссер упрямо стоял на своем: «Переделывать картину не буду». И после долгих споров и незначительных поправок фильм «Любовь и голуби» выпустили в прокат.

Два месяца съемки проходили в Медвежьегорске, что в Карелии. Снимали в подлинном доме, который не сохранился — сгорел во время пожара несколько лет назад.

На роль главного героя по имени Вася было четыре претендента. У Бориса Сморчкова, сыгравшего в «Москва слезам не верит» небольшой эпизод, пробы получились неудачными. Так же неудача постигла и Виктора Борцова, прославившегося ролью Саввы Игнатьевича, «художника по металлу» и второго мужа несравненной Маргариты Павловны из «Покровских ворот».

На столь важную роль Меньшов попробовал и своего любимого актера Сергея Юрского, но утвердил его на роль дяди Мити.

Меньшов очень хотел работать именно с Александром Михайловым, но актер под всеми благовидными предлогами отказывался. Поэтому, как говорит Владимир Валентинович, он сам не мог понять, какой именно Вася ему нужен. Но как только (буквально в последнюю минуту) на съемки приехал Михайлов и произнес первые слова роли, режиссер заметно повеселел: «Вот он какой, Вася...»

Александр Фатюшин, снимавшийся у Меньшова в «Москва слезам не верит» очень хотел продолжить сотрудничество и на второй картине. Но режиссер даже не стал проводить с ним пробы, считая, что это не его роль. На премьере актер подошел к «обидчику» и сказал: «Ты победил».

На роль одинокой интеллектуалки, экстрасенса и вегетарианки в одном флаконе Раисы Захаровны вначале пробовалась Наталья Кустинская, но ее кандидатуру забраковал худсовет. А вот Людмилу Гурченко утвердили сразу. Она честно признавалась, что ничего не понимала ни в эзотерике, ни в теории раздельного питания, но раз по роли надо — пришлось текст осваивать. Конечно, работать с такой звездой — испытание для режиссера. Людмила Марковна вспоминала, как нервничал Меньшов перед съемкой, и очень профессионально показывала, как он грыз ногти и ломал руки. «Меньшов, конечно, абсолютно ненормальный», — смеется прима.

Дочь главной героини («Людк, а Людк!») должна была играть Ольга Мелихова, но худсовет утвердил другую претендентку — Яну Лисовскую. Даже не слишком благоприятная для такой роли наследственность (папа — народный артист России, глубоко интеллигентная семья) не помешала ей сыграть деревенскую девчонку. Потом Мелихова снималась в других картинах. Сейчас живет в Германии, дружит с Юлией Меньшовой.

На роль дяди Мити пробовался 58-летний Евгений Шутов, но его манера игры резко отличалась от задуманного режиссером жанра народного лубка. И тогда Меньшов пригласил Сергея Юрского. Режиссер рассказывает, что с назначением Юрского, которому тогда не было и 50-ти, сразу пошла театрализация всего действия. «А если б в картине был Шутов — прекрасный артист, а с ним настоящая, несмешная бабушка, — получилось бы фальшиво...» «Я вспоминаю нашу совместную работу, — говорит Сергей Юрьевич, — как одну из самых радостных и воздушных. И при этом так крепко и естественно стоящих на земле». Картина Меньшова свела их с женой Натальей Теняковой на одной площадке. При этом Наталья Максимовна, которой тогда не было и сорока лет, не побоялась роли деревенской бабушки в бесформенных юбках и растоптанных чунях.

Несмотря на то, что Меньшов решил снимать «Любовь и голуби» после потрясения от игры Нины Дорошиной, претенденток на роль Нади было две. Любовь Полищук идеально подходила по возрасту, но режиссеру не понравились ее пробы. А Дорошина буквально купалась в роли, и в театре играет ее до сих пор.

Съемка сцены, когда Вася открывает дверь родного дома и...падает в море, имеет свою историю, ведь технически осуществить такую работу довольно сложно. «Мне дорог кадр, — вспоминает Меньшов, — который мы обстоятельно готовили, придумывали, расписывали: показываем, как из двери избы Михайлов падает прямо в воду, камера выезжает, опускается в воду и снимает, как выныривает уже без костюма Михайлов. Обращается к Гурченко, потом они вместе плывут к берегу и идут по пляжу».

Для того, чтобы еще больше усложнить себе задачу, снимали все это в одном кадре. За те полминуты, что бедный Михайлов смог продержаться под водой без дыхания, водолазы, находившиеся в воде, должны были снять с него костюм, а актер соответственно вынырнуть и произнести текст. Первый дубль не получился: вынырнуть-то Михайлов вынырнул, но слова роли полностью забыл, и вместо них произнес: «Люсь, че говорю-то?» Гурченко подсказала.

«А дальше все пошло нормально», — считает режиссер.

По кинематографическим законам нормально — это когда рискованные съемки проходят без жертв. Бедный исполнитель роли Васи едва не утонул: водолазы под водой стаскивали с него галстук и чуть не удушили. «Эта история приукрашенная, — отбивается Меньшов. — Съемки происходили на самом деле не в море, а в открытом бассейне. Не так уж все рискованно было. Ну, был момент опасности. Действительно два водолаза немного поторопились...»

Но Владимир Валентинович не скрывает того, что съемки летних жарких эпизодов с массовыми купаниями происходили глубокой осенью, в ноябре месяце при температуре воды всего 14 градусов. «Люся Гурченко, которая больше всего в жизни боится холода, — рассказывает он, — несмотря на свое умение рисковать во имя съемок, в ужасе ждала нырянии». И этот ужас опытнейшей актрисы вполне объясним: ведь надо было в абсолютно ледяной воде легко и непринужденно вести целый диалог.

В этой же ледяной воде бултыхалась безвинная массовка, с трудом изображающая радостных отдыхающих. И режиссер не выдержал: «Я к концу съемок после команды «Стоп, снято!» сам нырнул, чтобы разделить общее несчастье. Меня просто обожгла эта вода, такая холодина!»

Были определенные проблемы и со съемками последней сцены: дело в том, что у каждого из занятых в ней актеров свой график работы и собрать всех вместе получилось всего на 20 минут. Нину Дорошину везли на место работы на вертолете и в нем же гримировали. На вертолете же ее подняли на крышу, чтобы через 20 минут снять оттуда Александра Михайлова, который улетал в Москву. «В фильме они все стоят спокойные, улыбаются, смотрят в камеру. А на самом деле я помню это паническое состояние у всех, кто был в кадре! Но кино — это такое волшебное искусство!», — не перестает удивляться Меньшов.

Поскольку с эротикой по тем временам было сложно, в том смысле, что показывать можно было только голубиное воркование, режиссер придумал сцену, когда после страстной супружеской любви Васи и Нади на дереве расцветают цветы: и метафора понятна всем, и мораль не пострадала.

«Этот эффект основывается на известном фокусе, когда из трости выскакивают цветы, — рассказывает Владимир Валентинович. — Мы пригласили фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстрелили»! И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает».

Меньшов до сих пор рад тому, что все получилось — семь тростей из десяти сработали — и кадр сняли с одного дубля: «Я посмотрел отснятый материал и ахнул: нам Бог помог, все получилось!»

Но на худсовете без битвы титанов не обошлось. Александр Зархи высказался строго: «Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы. Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса». Далее создатель «Депутата Балтики» и «Члена правительства» согласился с товарищами из Госкино, «что если пьянство из картины убрать, то все будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя».

Суров был и некто Е. Дашков: «Интеллигентные Тенякова и Юрский играют неинтеллигентных людей, а это очень чувствуется, мало в них глубинного, корневого поведения. Глядя на Михайлова, трудно поверить, что его герой так спился, что его целевая установка — гонять голубей».

Не остался в стороне и режиссер Сергей Соловьев: «Мне глубоко чуждо то, что делает Меньшов... Мне кажется, Гурченко — самый сомнительный элемент в этой картине, ее тут много».

И только патриарх советского кино Юлий Райзман был настроен благожелательно: «А мне понравилась картина, великолепно сыграна, герои обаятельны, не вызывают неприязни. Но образ, который создает Гурченко, не вписывается в стиль картины. То, что она говорит об экстрасенсах, — совершенно недоступно для зрителей». К словам патриарха прислушались, и монологи Раисы Захаровны частично вырезали из готового фильма.

«Вот так картина снималась на очень непривычных приемах, — завершает рассказ Владимир Меньшов. — Все было экспериментом, дерганьем, мы переживали: будет это смешно или нет. Но когда твоя выдумка вызывает хохот в зале и приятие зрительское — это самое важное для режиссера!»

Элла ФУРМАНСКАЯ

-------------------------------------------------------
Источник: "TV – парк" № 15 2005 г.




Цитаты из фильма

● — Извините, граждане, что помешал вам деньги прятать!

● — Знаете, как она меня называла?
Митюнюшка!.. А я ее - Санюшка!..

● — Инфаркт микарда! Вот такой рубец!

● — Людк, а Людк, глянь-к, яка сука крашена!
— Ну почему, это мой натуральный цвет!!!

● — Людк, а Людк… тьфу… деревня!…

● — Людк, что это за пыспыс?

● — Мои родители хотели мальчика, а родилась девочка
— Как назвали?
— Раиса Захаровна…

● — Ну вот день взятия Бастилии в пустую прошел

● — Девушки, уймите вашу мать!!!

● — Ну скажи ты ей!..
— Что сказать-то?
— Чтоб не ревела…
— Надюха, не реви!

● — Печальную весть принес я в твой дом, Нюрка! Шибануло вашего отца!.. Все, теперь так и останется…
— Что останется?
— Что, что? Косоглазие!!! А вы что подумали?!!

● — Что характерно - любили друг друга…

● — Эх, Вася, Вася…




Кадры из фильма































Каждый человек способен на многое, но, к сожалению, не каждый знает, на что он способен!


Medved вне форума   Ответить с цитированием
 
Часовой пояс GMT +4, время: 13:06.
Работает на vBulletin® версия 3.8.5.
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
Kопирование разрешено при размещении активной ссылки на источник: http://www.friendsworld.ru

vbsupport.org
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов