Friend's World - Мир Друзей
 
Тема: Hi-Fi или MP3?
Показать сообщение отдельно
Старый 16.09.2008   #8
пупсик

 
Аватар для -=VA=-
 
Регистрация: 22.01.2006
Сообщений: 1,033
Поблагодарили: 213 раз
-=VA=- Ты очень много приносишь пользы; 22%-=VA=- Ты очень много приносишь пользы, 22%-=VA=- Ты очень много приносишь пользы, 22%
Отправить сообщение для -=VA=- с помощью ICQ

5 лет на форуме!: Пять лет форуму
По умолчанию Ответ: Hi-Fi или MP3?

Вчера наткнулся на интересный "обзор" от некого Александра - честного меломана с коллекцией аудиодисков в 50 шт, и самой дешёвой аппаратурой Hi-Fi... короче улыбнуло :)

Цитата:
"СЛАВНАЯ КОГОРТА "ДЕРЬМОВЫХ МП3-АУДИОФИЛОВ"
ИЛИ
"КТО ТАКОЙ ЭТОТ ДОЛБАНЫЙ OGG-VORBIS ?"
ИЛИ
"ПОГОВОРИМ ЕЩЁ НЕМНОГО О КАЧЕСТВЕ СЖАТОГО ЗВУКА" .


В последнее время из разговоров с другими меломанами , или из своей личной переписки и из моих редких блужданий в сети я сделал очень занимательный вывод : На свет божий появилась и стремительно растёт новая разновидность мп3-меломана с претензиями или , как я их назвал , - ДЕРЬМОВЫЕ МП3-АУДИОФИЛЫ , далее именуемые как ДМА . Прошу учесть , что слово "дерьмовые" здесь выступает НЕ как оскорбление , а как определение (его я позаимствовал из пословицы "снимать с дерьма сливки" ) . Так вот , эти самые ДМА , тусуясь в основном в оживлённых инетовских местах , заявляют что-то типа : мп3 - это отстой ; мп3 изжил себя ; только лох и не уважающий себя меломан может в наше время коллекционировать музыку в мп3 ; что на смену мп3 пришли другие форматы и т.д. и т.п. Причём , некторые из них , особо продвинутые (вернее , пробежавшие пару звуковых ФАКов или прочитавшие пару статеек на эту тему ) , могут загрузить любого неискушенного в тонкостях мп3-кодирования юзера по самые помидоры терминами типа битрейт (он же - ширина потока) , семплрейт (он же - частота выборки) , частота дискретизации , теорема Котельникова , ряд Фурье , психоакустическая модель , lossy or lossless compression , музыкальный архиватор , кодер , кодек , енкодер , граббер , риппер , секьюре мод , синтетические семплы , команды чтения , прикрутить к ЕАКу кодер и т.п. Менее продвинутые из них ни на что другое , как кроме промычать "OGG - рулёZZZZ" , не способны . Но , и те , и другие , как и любые другие неофиты , будто долбанутые по самой маковке увесистым кирпичом , уверены в своей абсолютной правоте и в абсолютной тупости своих оппонентов . Они могут лицемерно заявлять , что какой формат использовать для своей коллекции - это дело хозяйское , конечно . НО . Но - "если вы всё-таки ещё пользуетесь классическим мп3 - то место вам в одной пещере с троглодитами . И - мы идём к вам . :-)) ." В общем , у ДМА в ходу несколько аргументов-фишек :

1-ая . (Самая тупая и бесхитростная , продукт , так сказать , неотягощённого интеллектом разума) "Давай более высокий битрейт !! 192 kbps уже никого не устраивает !! У меня от 160 уши сворачиваются в трубочку !! А от 128 наступает клиническая смерть вместе с климаксом !!"
В конечном итоге , это требование вполне логичное при желании получить как бы большее качество мп3 (хотя , как по мне , то "качество звука" и "мп3" - это взаимно исключающие себя понятия , как если бы какой-то "теоретик-экпериментатор" - ха-ха-ха - заявлял , что не видит никакой разницы в ощущениях , трахаясь с презервативом и без него :-)) . И получить действительно хорошее звучание от мп3 - это такое же бесполезное занятие , как пытатсья добиться , к примеру , у маргарина точного вкуса хорошего сливочного масла :-)). Только не подумайте , ради Бога , что я какой-то там ауидофил-хай-ендщик с усилителем за тыщу долларов и колонками за 500 :-) Нет , я - честный меломан , и аудиодисков у меня не много , штук с 50 , и аппаратура самая дешёвая из Hi-Fi , и вообще - я искренний фанат мп3 . Но надо же быть обьективным даже и к любимому формату :-)) . ) . С одним только "Но" - у подавляющего большинства ДМА нет хотя бы более-менее сносных акустических систем , я вообще не говорю про нормальные или хорошие . Т.е. - обычно , норма у них (для вынесения категорических вердиктов любым звуковым форматам) - это пластиковое дерьмо от 5 до 15 зелёных . Ну , а какие-то там Креативы или Свены за 40 баксов для них - это верх звукового качества !! Я не говорю про звуковые карты , усилители и т.д. - о них речь будет немного далее Они забывают только , что давно уже доказано опытами (ещё со старыми кодеками) , что обычный средний человек уже при 192 kbps перестаёт различать ощутимую разницу между мп3 и вавом . И это на нормальной аппаратуре !! Впрочем , любой ДМА даже в наушниках за полдоллара способен "лёхко" услышать разницу между 320 kbps и компактом , сидя , конечно , перед монитором и самолично переключаясь с мп3 на вавку . И , конечно же , никогда не отнесёт себя к категории " обычных средних" людей :-)))) ...

2-ая . (Более утончённая , с претензией на знание темы ) "Кодировать надо только Леймом и обязательно в VBR , и чтобы посвежее версия ( или OGG , AAC , MPC , Musepack , mp3PRO или чем там ещё , я не знаю , этих кодеров сейчас немерянно есть) . А Франхофер - фуфло , Ксинг - просто дерьмо , Блейд - старьё !!" И т.д.
В общем , не подумайте , что я против новых версий , кодеков , форматов . Нет , я лично - только ЗА . Но без истерии и зацикленности на этом . То есть - не надо спешить сносить старый кодек только потому , что появилась более свежая версия . Тому есть множество примеров , когда новая версия оказывалась глюкавей и хуже старой . Это к вопросу о версиях . Поговорим о кодерах . Несколько лет назад все серьёзные люди кодировали только Франхофером , в сторону остальных кодеров смотря с неким пренебрежением . Но время идёт , и теперь в струе Lame . Ничего против него не имею , это достойный кодер со множеством настроек , постоянно развивающийся и обновляющийся , но ещё давно действительно грамотные и понимающие люди определили , что наибольшую детализацию звука при конвертации делает всё-таки старичок Франхофер . Хотя по настройкам он конкретно аскетичен , меньше , чем у него , настроек только у Блейда :-)) . И , если смотреть на результат - конечное качество продукта , - то так ли важно , сколько настроек вы поменяли и сколько галочек поставили в чек-боксах настройки того же Лейма ?? Я думаю , что нет . Ведь , получая нормальный (в смысле , устраивающий их ) звук в мп3 , абсолютному большинству совершенно фиолетово , использовались ли короткие блоки при конвертировании или был ли разрешён bit reservoir и какая применялась психоакустическая модель ...

Пару словей о VBR , ABR . Лично я ими предпочитаю не пользоваться , хотя поклонников у этих фишек много . VBR мне представляется этаким лукавым демоном , который при небольшом увеличии конечного файла обещает значительный прирост качества . Только вот в чудеса я как-то уже не верю , тем более , в моём-то возрасте :-)). Весьма логично , кстати , выглядит и главный довод противников VBR , суть которого в следующем : "А повышает ли VBR действительно качество мп3 ??" Объясню немного : в процессе кодирования енкодер сам решает , какие места конвертируемой вавки являются более насыщенными и сложными для кодирования (и требуют , соответственно , большего битрейта) , а какие , наоборот , могут обойтись меньшим битрейтом , как более простые для кодирования . Но ведь у енкодера нет ушей , да и музыку он не слушает :-)) . Может , он как раз делает всё с точностью до наоборот , тем самым только ухудшая качество мп3 :-))? Поэтому я предлагаю любителям "качественных" мп3 не жать место на винте и сразу кодировать с максимальным битрейтом :-)) . И никаких гвоздей :-)) !

Теперь поговорим об OGG Vorbis . Мне кажется , что вокруг него подняли абсолютно ненужную шумиху , как о чём-то таком , что взувает мп3 в одни ворота . Смею заверить всех , что это не так (естесственно , по моему личному , так сказать , субьективному , мнению) . Года четыре назад , когда этот кодер появился , он входил в поставку всем известного Аудиограббера (и при использовании выдавал на-гора файлы с расширением ".ogg" , которые ставили в тупик неискушенных юзеров :-) ) . Когда , бывало , на форумах люди спрашивали , что это за зверь , этот OGG , то более грамотные товарищи объясняли , что , в принципе , это тот же Франхофер , только абсолютно бесплатный . Причём это "бесплатность" именно к рядовому пользователю никакого отношения не имела , относясь к области коммерческого применения этого енкодера и софта , его использующего . В смысле , что бесплатным был и Франхофер (вернее , его версия advanced , входящая , кстати , в дистрибутив Виндовоза ) , только при коммерческом использовании Франхофера производителями софта они должны были отстёгивать долю дедушке Франхоферу . Ворбису отстёгивать ничего не надо было :-). Со временем Ворбис развился , поднял битрейт до заоблачных высот - 520 kbps в пересчёте на нормальную шкалу , но чего-то особенно лично я не заметил , когда его потестировал немного . При средних показаниях качества спектрограмма ворбиса выглядела ничуть не лучше заурядного мп3 (лично мне она показалась даже пострашнее , такой там шел провал в области высоких частот ) , при немного большем размере конечного файла . При максимальных настройках картина немного улучшилась , не отличаясь , впрочем , от аналогичного мп3 . Но размер конечного файла меня поразил ! Имея на входе 25 метров вавки ,я получил на выходе : мп3 , 320 kbps - 7 метров ; Ворбис , качество=10(максимальное) - 10 метров . То есть - при чуть больше , чем половинном выиграше в сжатии с потерями , есть ли смысл его вообще проводить ??

И немного об ААС ( advanced audio codec , в смысле , продвинутый мп3 ) . Это довольно редкое явление в нашей жизни . Скажу вкратце , что они в большинстве своём не бесплатные , мало какие плеера понимают их формат , кроме родного плеера , естесственно :-)) . Те ДМА , которые смогли их найти в инете и научились пользоваться , кричат о них , как о последнем откровении в области сжатого звука , но рядовому пользователю я бы не советовал тратить своё время на эти ААС .

3-ья .(вершина тупости , этакий Эверест скаредности и дурости , по моему мнению) Это не что иное , как самая козырная карта ДМА - lossless compression или "сжатие без потерь" (Иногда называется ещё "звуковой архиватор" ) .

Наиболее известные представители этого семейства - это FLAC и Monkey Audio . Суть этого метода состоит в том , чтобы , не меняя исходный файл - вавку , просто максимально сжать его . А так как вавка очень плохо сжимается , то результаты этого метода особо не впечатляют - в лучшем случае ужать можно на 30% максимум . Согласитесь , что это далеко не фонтан :-) . Тем более , для таких трудозатрат . Вот давайте посмотрим , какие действия производит рядовой ДМА , получая сжатие без потерь :


а) Грабит обычно весь аудио-диск в виде одной огроменной вавки , сохраняя при этом ещё и cueshit (его надо ещё уметь сохранить , чтобы он соответсвовал оригиналу)


б) Долго и нудно конвертирует эту огромную вавку в этот самый lossless формат .


в) Записав всё это добро на болванку ( при этом добавив ещё парочку треков этого же формата на сэкономленное место ) , слушает музыку на голимом компьютерном CD-ROM-е и на своих колонках за 15 $ . Чувствуя при этом себя хитрее и умнее всех .


Вот скажите , как , по-вашему , стоит ли овчинка выделки ? Меня вообще поражает сама абсурдность существования этого формата , честно говоря . Ведь если человек так любит качественный звук , то зачем заниматься всем этим "онанизмом" , если можно просто собирать аудио-диски или (что гораздо дешевле , особенно теперь , когда цена и болванок и приводов упала ниже плинтуса ) делать их копии 1:1 ? Не тратя при этом времени на это lossless compression . Right ? Здесь , кстати , наблюдается один интересный парадокс , я вам скажу . Очень мало ДМА видят в аудио-диске предмет для коллекционирования . У них он выступает только как источник хорошего звука . Его можно взять у друга или соседа , можно взять напрокат и быстро проделать все вышеназванные операции :-) . Во всей этой погоне за качеством звука , за всеми этими битрейтами и сжатиями без потерь ДМА забывают о том , что музыку надо просто слушать :-)). И получать удовольствие , не задумываясь о всех этих тонкостях компрессий/конвертаций . Тут же видна ещё одна интересная пАльнутость ДМА :-)) - они наивно думают , что наличие у них качественного музыкального файла , который не хуже по своим параметрам ,чем аудио-диск , является для них автоматическим пропуском в мир хорошего звука . Что меня особо раздражает , так это то , что большинство ДМА абсолютно ни малейшего понятия не имеют о том , что такое действительно качественный звук , из чего он состоит , как его надо слушать и т.д. Большинству из них невдомёк , что даже имея компакт , пусть даже и фирменный (предположим) , вы все равно не получите качественный звук ! Для этого надо иметь ещё , как минимум , и другие составляющие - это CD-проигрыватель , усилитель и колонки , причём каждая из этих составляющих дожна стоить не меньше пары сотен зелёных . И то , при этом вы получите разве что сносный звук . Даже не хороший . Но и это не останавливает ДМА в их исканиях/борениях за "качественный" звук , что весьма прискорбно , согласитесь . Корень этого зла лично я вижу в обратной , какой-то вывернутой наизнанку , что ли , их эволюции к потребности получить хороший звук . То есть , имея сначала компьютер и слушая мп3 , они уже как бы потом замечают существование обычных аудио-дисков и начинают понимать , что , всё-таки , как ни крути , а мп3 - это не cool , и во многом проигрывает обычному аудио-диску . Затем и происходят все эти искания более выгодной альтернативы хорошего звука . Хотя это , на мой взгляд , абсолютно бесперспективное занятие , во всяком случае , сейчас . Разве что писать вавки на DVD-R - много влазит , знаете ли :-)) ...

Вот и подошёл к концу наш небольшой обзор . Если кто-то хоть разок улыбнулся во время чтения или почерпнул для себя что-то новое , то , значит , я потратил время не зря . Сам не понимаю , почему я так набросился на ДМА :-)) ?? Ведь каждый волен говорить , что хочет , и делать только то , что хочет ...

Некий въедливый и дотошный товарищ , прочитав всё до конца , может очень справедливо , кстати , сказать примерно следующее : "У ДМА есть свое принципы , убеждения (пусть даже и ошибочные , по твоему мнению) , можно сказать , жизненная позиция !! А ты , Александр , оплёвывая и разрушая всё это , что именно ТЫ можешь предложить взамен !!??" Сложный вопрос , конечно . Что я предлагаю ? Я предлагаю просто не страдать х**нёй . Ведь в жизни есть множество более важных дел , чем борьба за качество мп3 . Ведь верно ??

-=VA=- вне форума   Ответить с цитированием
 
Часовой пояс GMT +4, время: 09:13.
Работает на vBulletin® версия 3.8.5.
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
Kопирование разрешено при размещении активной ссылки на источник: http://www.friendsworld.ru

vbsupport.org
aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов